Без рубрики

3 вида франчайзинга

Франчайзинг-это способ для компаний расширить и донести свои продукты и услуги до потребителей без того, чтобы компания владела и управляла их местоположениями напрямую. Существует три основных вида франчайзинга:

  • Традиционный или дистрибуционный франчайзинг
  • Франчайзинг бизнес-формата
  • Социальный франчайзинг

Подробнее на сайте southklad.ru.

Традиционный франчайзинг

Отрасли, в которых вы чаще всего находите традиционный франчайзинг, включают безалкогольные напитки, автомобили и грузовики, мобильные дома, автомобильные аксессуары и бензин. Франчайзи, как правило, продает продукцию, произведенную франчайзером. Некоторые примеры включают Coca-Cola, Ford Motor Company и John Deere.

Хотя традиционные франшизы во многом похожи на отношения между поставщиками и дилерами, разница заключается в степени этих отношений. В традиционной франшизе франчайзи может обрабатывать продукцию франчайзера на эксклюзивной или полуэксклюзивной основе, в то время как поставщик-дилер может обрабатывать несколько продуктов, даже конкурирующих. Например, матрасы Tempur-Pedic могут быть предложены национальной дилерской сетью, которая также предлагает другие марки постельных принадлежностей в своих розничных магазинах.

  Традиционный франчайзи тесно связан с брендом франчайзера и обычно получает больше услуг от своего франчайзера, чем дилер от своего поставщика. Часто франчайзи обеспечивает некоторую предпродажную подготовку перед продажей продукта (например, вы находите с Coca-Cola, где франчайзи производит и разливает соду по бутылкам) или некоторое дополнительное послепродажное обслуживание (например, вы находите у дилера Ford с вашими периодическими программами технического обслуживания).

  В традиционной франшизе по распределению продукции франчайзер лицензирует свой товарный знак и логотип своим франчайзи, но обычно он не предоставляет франчайзи всю систему для ведения своего бизнеса. В общем объеме продаж традиционный франчайзинг больше, чем франчайзинг бизнес-формата.

Франчайзинг бизнес-формата

Франчайзи бизнес-формата получает полную систему доставки продукта или услуги франчайзера. Основное различие между традиционной франшизой и франшизой бизнес-формата заключается в том, что франчайзи бизнес-формата управляют своим бизнесом на основе бизнес-системы, в значительной степени предписанной франчайзером. Роль франчайзера заключается в определении бизнес-системы и установлении стандартов бренда, в то время как роль франчайзи заключается в том, чтобы самостоятельно управлять своим бизнесом на ежедневной основе для достижения этих стандартов бренда.

Mcdonald’s не продает гамбургеры по франшизе, а Domino’s не продает пиццу по франшизе. То, что они предоставляют своим франчайзи, — это система доставки их фирменных продуктов и услуг. Хотя традиционный франчайзинг больше, чем франчайзинг бизнес-формата, поскольку размер отдельных сделок больше, более 80 процентов всех франчайзинговых центров в Соединенных Штатах относятся к типу бизнес-формата.

Именно выполнение франчайзи стандартов бренда франчайзера создает согласованность-фундамент для успеха бизнеса франчайзи. Промежуточные медицинские услуги, спортивные клипы, PostNet, PuroClean, Twin Peaks и Firehouse Subs-все это примеры франшиз бизнес-формата. Франчайзер бизнес-формата предоставляет детальную систему, а франчайзи обучается и получает поддержку в самостоятельном управлении своим бизнесом.

  Конфиденциальные руководства по эксплуатации и процедурам (руководства по применению каждой крупной франшизы) предоставляют франчайзи информацию, необходимую для создания, эксплуатации и управления их бизнесом. Цель франчайзинговой системы заключается в том, чтобы клиенты получали один и тот же опыт бренда каждый раз, когда они совершают покупки в одном из мест франшизы, и руководство является одним из инструментов для достижения этой важной цели.

  «Успешные франшизы обычно запускаются и управляются людьми, которые были в этом конкретном бизнесе в течение довольно долгого времени, и которые разработали собственные методы для избежания ловушек или борьбы с ними, когда происходит неожиданное”, — говорит Гордон Логан, генеральный директор и основатель Sport Clips. «Тщательно документированные операционные процедуры, маркетинговые планы и программы обучения являются отличительными чертами наиболее успешных франшиз. Великие франчайзи никогда не прекращают совершенствовать свои системы, всегда ставя прибыльность своих франчайзи на первое место в своих приоритетах, в то же время неустанно поддерживая стандарты бренда. Доминирование на рынке всегда является главной целью.”

Хотя франчайзер предоставляет комплексную бизнес-систему, ответственность за управление всеми повседневными делами бизнеса лежит на франчайзи. В конце концов, франчайзи-это независимый владелец бизнеса, просто работающий по лицензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *