Большинство моделей современных автомобилей оснащается автоматической коробкой передач (АКПП). При ее использовании водителю не нужно постоянно манипулировать рычагом ручного переключения скоростей при езде, выбор режима движения осуществляется автоматически в зависимости от числа оборотов двигателя и степени нажатия на педаль акселератора. В результате снижается усталость водителя при длительных поездках, увеличивается комфортабельность управления автомобилем. Автоматическая коробка передач рассчитана на долгий срок службы, но, как и любой другой узел, из-за естественного износа деталей с течением времени выходит из строя. Ремонт АКПП http://remontkorobki.ru/remont-akpp/ требует применения специального оборудования и высокой квалификации исполнителя.
Элементы конструкции АКПП
Агрегат состоит из следующих основных частей:
- гидротрансформатора;
- планетарного механизма;
- фрикционов и тормозной ленты;
- блока управления и контроля.
Выполняющий функции обычного сцепления гидротрансформатор устанавливается в промежуточном кожухе между двигателем и коробкой передач. Он состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, муфт блокировки, свободного хода и передает крутящий момент от двигателя исполнительным механизмам коробки с помощью трансмиссионного масла.
Планетарный механизм изменяет передаточные числа при переключении передач. Он включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны, обгонную и фрикционные муфты, ленточный тормоз и соответствует блоку шестерен в механической коробке.
Процесс переключения передач в автоматической коробке состоит из включения и выключения соответствующих муфт и тормозов посредством давления трансмиссионной жидкости. Алгоритм задает электронный блок управления.