Без рубрики

Особенности устройства и принцип работы автоматической коробки передач

Большинство моделей современных автомобилей оснащается автоматической коробкой передач (АКПП). При ее использовании водителю не нужно постоянно манипулировать рычагом ручного переключения скоростей при езде, выбор режима движения осуществляется автоматически в зависимости от числа оборотов двигателя и степени нажатия на педаль акселератора. В результате снижается усталость водителя при длительных поездках, увеличивается комфортабельность управления автомобилем. Автоматическая коробка передач рассчитана на долгий срок службы, но, как и любой другой узел, из-за естественного износа деталей с течением времени выходит из строя. Ремонт АКПП http://remontkorobki.ru/remont-akpp/ требует применения специального оборудования и высокой квалификации исполнителя.

Элементы конструкции АКПП

Агрегат состоит из следующих основных частей:

  • гидротрансформатора;
  • планетарного механизма;
  • фрикционов и тормозной ленты;
  • блока управления и контроля.

Выполняющий функции обычного сцепления гидротрансформатор устанавливается в промежуточном кожухе между двигателем и коробкой передач. Он состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, муфт блокировки, свободного хода и передает крутящий момент от двигателя исполнительным механизмам коробки с помощью трансмиссионного масла.

Планетарный механизм изменяет передаточные числа при переключении передач. Он включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны, обгонную и фрикционные муфты, ленточный тормоз и соответствует блоку шестерен в механической коробке.

Процесс переключения передач в автоматической коробке состоит из включения и выключения соответствующих муфт и тормозов посредством давления трансмиссионной жидкости. Алгоритм задает электронный блок управления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *